— Впервые за двадцать лет получил сертификат самолет, созданный на условиях международной кооперации с участием трех десятков компаний. Это также первый авиалайнер, который полностью сделан «в цифре» на суперсовременном производстве, без единой бумаги, — отметил губернатор Вячеслав Шпорт. — Таким образом, Комсомольск стал центром самолетостроения в России, поскольку все новейшие программы, которые рождаются в КБ «Сухой», исполняются именно здесь.
Этому способствовало техническое перевооружение комсомольского авиаобъединения, в которое вложено более трех миллиардов рублей. Детище международного сотрудничества Superjet 100 уже не просто летает. Самолет оценен, сертифицирован, для него готовят экипажи, на этот лайнер делаются заказы. В 2011 году планируется выпустить 13-14 региональных авиалайнеров.
— А за два последующих года мы должны выйти на выпуск 50-60 единиц в год, — планирует Шпорт. В перспективе у «Сухого» — выпуск самолетов вместимостью 130 человек (в Superjet 100 — 95 пассажиров и он может летать на расстояние до 4,4 тысячи километров). В настоящее время есть свыше ста «твердых» заказов на этот самолет. Стабильная загрузка авиационного промышленного объединения в Комсомольске означает, что в Хабаровском крае будет оставаться часть налогов. Казна края, по расчетам губернатора, должна прирастать на 10-15 процентов ежегодно за счет самолетостроения. К тому же, плюсом станет и то, что персонал авиаобъединения обеспечат занятостью, а учебные заведения региона — заказом на подготовку кадров.
Будет ли использоваться новый авиалайнер на магистралях Дальнего Востока? Это, по мнению губернатора, зависит от разных причин: пассажиропотока, рентабельности перевозки, возможностей местных аэропортов. Сейчас планируется приобретение двух машин для полетов на внутренних линиях (принимать новый авиалайнер могут аэропорт Хабаровска и Комсомольска) и международных — до Ниигаты.
«Региональные плюсы» заключаются также в том, что благодаря выкупленному компанией «Сухой» ангару, где будет сервисный центр по предпродажной подготовке самолета, удалось расплатиться по долгам банкрота «Дальавиа». Но главное — Хабаровский край, благодаря выпуску самолета Superjet 100 отныне получил репутацию территории, где налажено серьезное производство на долгие десятилетия вперед, а значит, жить и работать здесь престижно.
rg.ru