Но объемы перевозок между Россией и Закавказьем по этому направлению постоянно увеличиваются, что, как полагают в «БФИ» и транспортных ведомствах закавказских стран, не приведет к замедлению роста грузооборота из-за увеличения паромных тарифов.
На днях к соглашению «БФИ», РЖД и Грузинских железных дорог о грузоперевозках через порты Кавказ и Поти присоединилось российское концессионное ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД), управляющее железными дорогами Армении. Таким образом, оформлены все документы, регламентирующие работу российско-закавказского транзитного «моста» — составного звена коридора «Север — Юг».
По данным пресс-службы ЮКЖД, присоединение к соглашению позволит сотрудничать с остальными подписантами в едином правовом поле, что имеет для ЮКЖД большое значение при организации перевозок в международном сообщении.
Грузооборот Потийского порта, работающего в основном с транзитными грузами, постоянно растет, достигая, по данным его администрации, 8 млн тонн в год. Примерно такой же среднегодовой грузооборот у российского порта Кавказ. В развитие портовых мощностей Поти в предстоящие 4 года будет инвестировано $ 4 млрд. Это обусловлено, в частности, тем, что, согласно информации управления Северо-Кавказской железной дороги РФ, эта магистраль планирует к 2015 году существенно увеличить перевозки по линии Кавказ — Поти.
Алексей Чичкин
rg.ru