Первыми эти разрешения получат калининградские перевозчики. Об этом сообщил президент АСМАП Евгений Москвичев во время встречи с губернатором области Николаем Цукановым. Как добавил глава региона, в ближайшее время ситуация должна быть урегулирована.
Речь идет об обмене разрешениями третьих стран на автомобильные перевозки между Россией и Польшей (этот вид документа дает право перевозчику поехать в другую страну, взять там груз и отвезти его в третью). По словам руководителя регионального отделения АСМАП Алексея Егорова, Польша запросила у России квоту в 62,7 тысячи разрешений на перевозки в третьи страны — в два раза больше, чем в 2010 году. Российская сторона отказалась увеличить их число. В качестве ответной меры польские власти не предоставляют российским автотранспортникам разрешения на двусторонние и транзитные перевозки по территории Польши.
В результате убытки терпят обе стороны. При этом калининградские предприниматели находятся в более сложном положении, чем их российские коллеги. Из российского эксклава доставить груз в страны Европы, минуя Польшу, можно либо паромом по морю, либо через Украину. Это удорожает поездку на 50 — 100 процентов. К тому же все паромные площадки уже забронированы до конца этого года.
Переговоры между странами начались еще в прошлом году. Однако пока результата не дали. Очередной раунд с участием министров транспорта двух государств планируется 27-28 января в Москве.
{!strong}Между тем{strong!}
Большинство калининградских перевозчиков решили переориентироваться на литовское направление. В результате на границе с соседним государством скопились многокилометровые очереди из грузовых машин.
Анна Шонова
rg.ru