«В Москве 300 километров линий метро. При населении свыше 10 миллионов человек их должно быть не менее полутора тысяч», — заявил он. Для того чтобы строить быстрее и больше, архитекторы решили упростить этот процесс. В частности, теперь станции будут иметь всего четыре конструкции. Мелкого заложения — будут односводчатыми или двухпролетными. Глубокого — пилонными или колонными. Выбор будет зависеть от геодезии и ряда других факторов.
На самом деле типовые станции в московском метрополитене существуют уже давно. Они строились в основном с конца пятидесятых до конца семидесятых годов. Архитекторы отзываются о них нелестно: «Очень унылая архитектура, при которой станции похожи друг на друга, как будто из одного инкубатора» («Новые Черемушки», «Беляево», «Текстильщики»). Повторять ее сейчас никто не собирается. «Мы поняли, что архитектура даже в жестких рамках может быть разнообразной. Станции будут настолько интересными, что пассажиры никогда не догадаются, что построены они на базе типовых конструкций», — заявил Николай Шумаков.
Где появится первая типовая станция? Может быть, на севере Люблинско-Дмитровской линии (от «Марьиной рощи» до «Селигерской»). Там запланировано построить шесть глубоких станций — и пилонные, и колонные. Возможно, что первые типовые станции мелкого заложения появятся в «Жулебино» или на «Пятницкой» (за станцией «Митино»).
Метро в Зеленоград обещают сделать «легким». Всю трассу поднимут на семь метров вверх, а на земле расположатся только вестибюли, соединенные с платформой эскалаторами. По словам архитектора, это обойдется городу раза в полтора дешевле, чем станции мелкого заложения.
Но приоритетным сейчас будет не только продление конечных станций. Третий пересадочный контур (от Делового центра до Нижней Масловки), который соединит в себе восемь станций, должен значительно разгрузить центр.
Строящиеся станции оснастят лифтами для инвалидов.
В целях безопасности на новых станциях до входа в кассовый зал будут располагаться помещения для досмотра подозрительных граждан.
Юлия Коц
rg.ru