Об этом сегодня сообщили в региональном отделении ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП).
Перевозка грузов на пароме обойдется местным предпринимателем дороже, чем по суше через Польшу, но гораздо дешевле, чем в обход соседнего государства через Украину.
Стоимость транспортировки одного грузовика с водителем на судне «Амбал» в одном направлении составит 600 евро. Время в пути — 12 — 14 часов. Правда, пассажирских мест на «Амбале» — всего 12. А потому компания-судовладелец пообещала перевозить водителей из порта Балтийск в порт Засниц на автобусе бесплатно.
Как добавили в региональном отделении АСМАП, запуск паромной переправы «Балтийск-Засниц» не снимет проблему транспортных издержек местных компаний и не удовлетворит потребности всех перевозчиков.
К слову, многие из них пользуются услугами агентов в Клайпедском порту. В Литве налажено регулярное паромное сообщение не только с Германией, но также со Швецией и Данией.
Проблема с сухопутной доставкой грузов в Калининградскую область и из нее через территорию Польши возникла в связи с тем, что в начале этого года Минтранс РФ и польское транспортное ведомство не смогли договориться об обмене разрешениями третьих стран на автомобильные перевозки.
Польша запросила у России квоту в 62,7 тысячи разрешений на перевозки в третьи страны — в два раза больше, чем в 2010 году. Российская сторона отказалась увеличить их число.
Анна Шонова
rg.ru