В нем приняли участие сотрудники правоохранительных органов, представители министерства транспорта и структур, которые обеспечивают безопасность на железной дороге, в метро и в воздухе. Именно тесное взаимодействие всех этих структур и ведомств, четкая координация принимаемых решений может обеспечить максимальную безопасность на транспорте. Как выстроить такую работу, и обсуждали на совещании.
Теракт в Домодедово показал уязвимость транспортных объектов, сказал глава министерства внутренних дел Рашид Нургалиев. Необходимо проанализировать качественное и количественное состояние арсеналов технических и физических средств, которые обеспечивают безопасность на транспорте. По его словам, обязательно, чтобы в обеспечении безопасности участвовали кинологические подразделения. Это делается во всех странах мира, сказал министр. Он уделил особое внимание необходимости анализа психического состояния пассажиров на транспортных узлах.
Надо создать единую для всех ведомств систему антитеррористической защиты объектов транспорта, продолжил обсуждение глава минтранса Игорь Левитин. По его словам, одной из проблем является как раз подъезд к транспортным объектам, привокзальные площади.
Необходимо также определиться по методике защиты объектов, вызывающих особую озадаченность: крупных железнодорожных вокзалов, метро и автовокзалов.
Уже выработаны требования по охране метрополитена. И теперь специальный центр приступил к разработке проектно-сметной документации, сказал министр. Также планируется внести поправки в комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте. Но при ее реализации необходимо тесное взаимодействие с правоохранительными структурами.
Глава РЖД Владимир Якунин предложил предоставить больше полномочий частным охранным предприятиям, которые сейчас следят за порядком на вокзалах. И дать им право досматривать пассажиров, грузы и багаж. А железнодорожникам разрешить проверять у пассажиров билеты. И здесь придется вносить поправки в законодательство, считает Якунин. Сегодня же, неся уголовную ответственность, железнодорожники не имеют права навести элементарный административный порядок на своих объектах.
Что касается оснащения необходимой техникой, то до конца 2011 года на 34 вокзалах будут установлены пункты досмотра, закуплены переносные средства проверки. Якунин предлагает увеличить количество таких вокзалов до 112, чтобы не только крупные объекты были оснащены досмотровой техникой, но и региональные, муниципальные. Также в штат дежурных частей линейных отделах милиции на вокзалах необходимо ввести сотрудника, который будет отвечать за просмотр трансляции с камер видеонаблюдения. Ведь, на самом деле, пояснил Якунин, это большой труд и ответственность — постоянно следить за большим потоком пассажиров.
Татьяна Шадрина
rg.ru