Работы начнутся на землях, где нет деревьев. Напомним, что стройка была приостановлена на время, пока решалась судьба Химкинского леса. Сейчас все вопросы сняты: дорожников обязали провести посадку деревьев взамен вырубаемых для трассы. Пока же они займутся возведением моста через Канал имени Москвы. Это самый сложный инженерный объект на первом участке дороги.
Параллельно будет вестись и активное обсуждение с экологами судьбы наиболее ценных пород деревьев Химкинского леса. В рамках Комитета по общественному экологическому контролю по реализации строительства предполагается обследовать дубовую рощу и дать рекомендации о возможности ее пересадки. Сам участок дубовой рощи небольшой, длиной 450 метров и шириной 100 метров. Поэтому началу строительства он не помешает. Кельбах пообещал, что раньше конца 2011 года никто к роще не притронется.
Что касается полосы отвода, по которой должна пройти трасса, то она фактически проложена на всем участке. Однако в некоторых местах ее необходимо расширить, но при вырубке там деревьев, дубы трогать не будут, еще раз повторил Кельбах. Скорее всего, эти работы начнутся также в марте. А вот наведение порядка в лесу, в том числе складирование и вывоз вырубленных еще в прошлом году деревьев, может начаться уже сейчас, сказал он. При этом присутствовавший на пресс-конференции председатель Центрального совета Всероссийского общества охраны природы Константин Цыбко сказал, что российские экологи могут поучаствовать в уборке мусора. Работы хватит всем, так как на территории леса много несанкционированных свалок.
В целом же экологическая проблема при строительстве дорожных объектов будет возникать и в дальнейшем, если не подготовить необходимую правовую базу. Поэтому комитет хоть и будет в первую очередь заниматься Химкинским лесом, но параллельно начнет вырабатывать правовые подходы при проектировании и разработке маршрутов трасс с учетом экологических требований. События, связанные в Химкинским лесом, по мнению Цыбко, показали, что до всех, кто болеет за окружающую среду, не доходит реальное экспертное мнение, а только его интерпретация. Именно поэтому решено организовать сайт комитета, на котором будут выкладываться в том числе и мнения профессиональных экологов. Здесь также будет организован форум для обсуждения. Такой ресурс крайне важен еще и потому, что вскоре в Подмосковье предстоит строить еще и Центральную кольцевую автодорогу, обход города Балашиха и другие инфраструктурные объекты, которые затрагивают окружающую среду, сказал Кельбах.
{!strong}Тем временем{strong!}
{!strong}В начале недели на трассе М-4 «Дон» в районе Туапсе произошел провал дороги. Дорожники пытаются справиться с проблемой, засыпают участок грунтом. Но это вопрос времени, поэтому на М-4 скопились пробки. Для того чтобы контролировать ситуацию, на место вылетели замминистра транспорта Олег Белозеров и глава Росавтодора Анатолий Чабунин.{strong!}
Татьяна Шадрина