В 2011 году ОАК планирует произвести более 110 самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация работает сегодня над тем, чтобы вывести российское авиастроение на передовые позиции не только в военной сфере, но и в транспортной и гражданской области. Подробнее о деятельности в этом направлении рассказал глава ОАК Михаил Погосян.

По его словам, процесс масштабного серийного производства регионального самолета в России начался. «Мы производим в Воронеже Ан-148. Начались поставки этих самолетов еще в прошлом году, они уже эксплуатируются авиакомпаниями, – рассказал Погосян. – Мы прилагаем усилия, чтобы модернизировать самолет Ту-204, который используется в небольших авиакомпаниях, и предлагаем новый вариант этого самолета – Ту-204СМ для наших внутренних заказчиков».

Кроме того, ведется работа по программе МС-21 – это ближне- и среднемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 150-200 пассажиров. «Мы должны начать поставки этих самолетов в 2017-18 году», – сообщил глава ОАК.

«Безусловно, мы не можем сказать, что объем серийного производства гражданской авиатехники у нас такой же, как объем производства военной техники, или что он соизмерим с объемом поставки «Боинга» и «Эйрбаса». Нам нужно немного времени, чтобы мы решили эту задачу», – продолжил Погосян. По его мнению, ОАК движется к тому, чтобы выйти на конкурентоспособный уровень в этой области.

«Я вижу большие резервы активизации работы по большому количеству направлений, которые были заданы, но темпы реализации этих программ несколько отстают от задач, которые мы перед собой ставим», – отметил Погосян. Поэтому, по его словам, он не планирует вносить никаких кардинальных изменений в задачи, которые стоят перед ОАК. «Важно при общей правильной постановке задач добиваться успеха на конкретных направлениях. Это залог быстрого движения вперед, – отметил он. – Этот успех нам нужен в краткосрочной перспективе. От нас ждут более четкой и более быстрой организации производства авиатехники».

Михаил Погосян сообщил, что в этом году суммарный план производства военной и гражданской техники составляет более 110 самолетов. «Мы должны к 2013 году увеличить это число до 170 самолетов», – подчеркнул он. При этом, доля гражданских самолетов в этом году составит 20-25 процентов от общего производства, в будущем же этот показатель должен расти. «Мы считаем, что доля гражданского сектора в структуре производства ОАК должна доминировать и превосходить военный сектор. Она должна составлять порядка 60-70 процентов», – заключил Михаил Погосян.

vesti.ru

Добавлено: 2011-02-18
.