Строительство водного коридора между Азовским и Каспийским морями (канал «Евразия») нецелесообразно, заявил заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
«Меняется вся концепция. На сегодняшний день наши коллеги из Казахстана не могут подтвердить достаточный объем грузовой базы для транспортировки по каналу «Евразия». Ранее они планировали направить сюда нефть, которая теперь пойдет по трубопроводу. Поэтому смысла в огромных инвестициях на строительство канала сегодня нет», — отметил Олерский.
Существует два варианта строительства водного коридора между Азовским и Каспийским морями. Один из вариантов водного канала предполагает его прокладку через Калмыкию и Ставропольский край (канал «Евразия»), второй вариант предполагает прокладку второй нитки Волго-Донского канала («Волго-Дон 2»).
Оба варианта проекта могут быть экономически выгодными только при наличии грузопотока. В то же время, грузопоток в значительной степени будет зависеть от нефтяников, поскольку основной груз — это нефть и ее производные.
Специалисты России и Казахстана изучили итоговый отчет «Гидропроекта» (подконтролен «РусГидро», выбран Евразийским банком развития по итогам конкурса) и приняли решение о необходимости перерасчета возможного грузопотока в связи с произошедшим за последние три года изменением грузовой базы Казахстана.
«Меняется вся концепция. На сегодняшний день наши коллеги из Казахстана не могут подтвердить достаточный объем грузовой базы для транспортировки по каналу «Евразия». Ранее они планировали направить сюда нефть, которая теперь пойдет по трубопроводу. Поэтому смысла в огромных инвестициях на строительство канала сегодня нет», — отметил Олерский.
Существует два варианта строительства водного коридора между Азовским и Каспийским морями. Один из вариантов водного канала предполагает его прокладку через Калмыкию и Ставропольский край (канал «Евразия»), второй вариант предполагает прокладку второй нитки Волго-Донского канала («Волго-Дон 2»).
Оба варианта проекта могут быть экономически выгодными только при наличии грузопотока. В то же время, грузопоток в значительной степени будет зависеть от нефтяников, поскольку основной груз — это нефть и ее производные.
Специалисты России и Казахстана изучили итоговый отчет «Гидропроекта» (подконтролен «РусГидро», выбран Евразийским банком развития по итогам конкурса) и приняли решение о необходимости перерасчета возможного грузопотока в связи с произошедшим за последние три года изменением грузовой базы Казахстана.
rg.ru
Добавлено: 2011-02-26