Мест для сидения в них чуть меньше обычного, соответственно просторней салон, а поручней, в том числе, для пассажиров невысокого роста, гораздо больше. Выкрашены салоны в белый свет, что визуально расширяет внутреннее пространство. А использование современных материалов звукоизоляции позволяет собеседникам разговаривать спокойно, даже тихо, и прекрасно при этом слышать друг друга. Предусмотрена и принудительная вентиляция вагонов с возможностью подогрева воздуха. Последнее особо актуально, если учесть, что новая модель состава для метро рассчитана на движение не только по подземным тоннелям, но также и по поверхности земли. При использовании этих вагонов срок службы подвижного состава увеличится с 30-ти нынешних до 50-ти лет.
Ещё одно немаловажное новшество: для повышения безопасности пассажиров предусмотрена видеозапись всего, что происходит в вагонах и на платформах. Эти данные, а также технические характеристики движения будут записываться на флеш-карты.
Есть у этих вагонов уже и собственное имя — «НеВа». Курсировать они будут по веткам петербургской подземки. В первую очередь планируется заменить весь подвижной состав Невско-Василеостровской линии.
— Инициатива руководства «Вагонмаша» с разработкой проекта «НеВа» более чем своевременная, — отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, проводя на заводе рабочее совещание. — Мы на городском правительстве приняли решение с 2012 года не закупать больше старые типы метровагонов. Комитету по транспорту дано поручение в течение двух месяцев разработать целевую городскую программу на 5 лет по закупке новых составов.
Специально для серийного выпуска вагонов метро и трамваев нового поколения будет построен производственный комплекс. В настоящее время изготовлено три новых вагона. Когда выпустят ещё три, весь состав передадут Петербургскому метрополитену на испытания, по результатам которого проект будет окончательно доработан.
Людмила Безрукова
rg.ru