Правительство Кировской области рассматривает возможность создания единой автотранспортной компании, которая будет обслуживать и городские, и внутриобластные маршруты.

— В Кирове перевозки прибыльные, и городская компания (муниципальное АО «Автотранспортное предприятие») достаточно неплохо должна себя чувствовать. Нам же, не имея хороших городских маршрутов, сложно постоянно дотировать остальные из бюджета, — обосновал заместитель председателя регионального кабмина Александр Чурин идею перед представителями Минтранса РФ. — Если мы создадим единую компанию, которая будет обслуживать и городские, и внутриобластные маршруты, это переформатирует саму систему пассажирских перевозок. Например, где-то не нужны большие автобусы, которые ходят полупустые, вместо них стоит использовать микроавтобусы. При такой модели транспортная отрасль может быть достаточно стабильной и развивающейся.  

Деталей предполагаемой реформы в правительстве области пока не раскрывают. Сама тема была озвучена в ходе обсуждения проблем с нелегальными перевозчиками, из-за которых сегодня четыре района области вообще остались без автобусного сообщения с Кировом. Они «перехватывают» пассажиров, а областной и муниципальный транспорт ходит полупустой и терпит убытки. 
Продолжение тема получила в Минтрансе РФ, куда на прием к руководителю ведомства попал предприниматель из Кировской области с просьбой помочь в борьбе с «серыми» таксистами. По его словам, они в некоторых местах остались единственным видом общественного транспорта, на котором можно добраться из деревни в райцентр. Борьбой с нелегалами никто не занимается, а регулярные перевозчики, которые соблюдают все требования, уходят с рынка. 
После чего представители Минтранса отправились в Киров, чтобы на месте посмотреть, в чем суть проблемы. Областные власти на совещании признали, что организаторы «теневых» маршрутов не только пренебрегают безопасностью пассажиров, но и приносят убытки областному бюджету и негативно влияют на рентабельность и доходность официальных перевозчиков. В нынешнем году сотрудники ГИБДД привлекли к ответственности девять нелегалов, но это — капля в море. 


— Основная проблема в том, что определенная доля регулярных перевозок производится под видом заказных или для собственных нужд, — пояснил, в свою очередь, Александр Чурин. — Такая деятельность не требует получения лицензии. 


Замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алла Сологубова подчеркнула, что меры по борьбе с незаконной предпринимательской деятельностью необходимо усиливать. Для этого нужно проанализировать перевозки пассажиров в каждом районе Кировской области. После чего Александр Чурин и анонсировал проект единой транспортной компании. 
















https://rg.ru

Добавлено: 2018-09-18
.